Дублинская криптобиржа Bitsane внезапно прекратила свое существование, а оба ее основателя исчезли со всеми средствами пользователей, сообщает Forbes.
Платформа была запущена в 2016 году и имела хорошую репутацию. В январе 2018 года Bitsane даже вошла в список официально одобренных компанией Ripple криптобирж, которые рекомендовались для торговли XRP. По состоянию на 30 мая этого года Bitsane насчитывала 246000 зарегистрированных пользователей и имела ежедневный объем торгов более $7 млн. Сейчас представитель Ripple не комментирует ситуацию.
Сбои с выводом средств начались в мае этого года. Платформа объяснила ситуацию некоторыми техническими причинами. Однако к 17 июня прекратил работу сайт Bitsane, были удалены все аккаунты в соцсетях, а электронные письма на адреса Bitsane возвращаются как недоставленные. Также из сети пропали генеральный директор биржи Аидас Рупсис и ее технический директор Дмитрий Прудников. Профиль Прудникова на LinkedIn тоже удален.
Пострадавшие пользователи объединяются через Telegram и Facebook, чтобы обсудить дальнейшие действия. На данный момент общая сумма украденных средств не известна. Один из жителей США рассказал журналистам Forbes, что на Bitsane у него было около $150000 в XRP и биткоинах. Несколько пользователей из США уже подали жалобу в ФБР.
Журналисты Forbes провели небольшое расследование и выяснили, что в августе 2017 года в Великобритании была зарегистрирована некая фирма под названием Bitsane Limited. Регистратором значится Максим Змитрович. Когда журналисты связались с Змитровичем, он пояснил, что хотел приобрести права на код платформы Bitsane и использовать его в качестве основы для своей собственной платформы под названием Azbit. Bitsane настаивала на том, чтобы ее название было указано в названии новой компании Змитровича. Однако партнерство не состоялось и по словам Змитровича в Azbit не использовалось никакого кода от Bitsane.
16 мая Bitsane Limited подала заявление на закрытие, так как никакой деятельности не вела. Но некоторые из пострадавших пользователей быстро установили связь между компаниями, их подозрительно совпадающими датами прекращения работы и обвинили Змитровича в причастности к мошенничеству. Сам Змитрович утверждает, что не связан с криптобиржей и что Прудников не отвечает на его звонки пять месяцев.