Криптобиржа Debiex обвиняется CFTC в незаконных действиях. CFTC – это Комиссия по торговле товарными фьючерсами США. Она заявляет, что подает в суд на «фиктивную» криптобиржу за якобы обман инвесторов с использованием схемы забоя свиней.
Криптобиржа Debiex обвиняется в «забое свиней»
Забой свиней – это разновидность любовной аферы. Она предполагает отправку целевым жертвам нежелательных сообщений в социальных сетях, приложениях для знакомств или посредством текстовых сообщений для построения отношений и завоевания доверия. После этого тем предлагается легкая возможность инвестирования в криптовалюту.
В заявлении CFTC говорится, что она подала гражданский иск против Debiex. В нем утверждается, что платформа незаконно присвоила средства, которые жертвы выделили для торговли цифровыми активами.
Согласно жалобе агентства, неустановленные сотрудники и менеджеры Debiex поддерживали дружеские или романтические отношения с потенциальными жертвами. Таким способом они заставляли их открывать и финансировать торговые счета на бирже.
Мошеннические сайты
Debiex предположительно использовала веб-сайты debiex.com и debiex.net, которые были созданы в марте 2022 года. Они пытались привлечь американцев азиатского происхождения, проживающих в США.
«Вместо того, чтобы использовать средства для торговли от имени клиентов, как было обещано, Debiex незаконно присвоила цифровые активы клиентов. Без ведома клиентов, и, как утверждается, веб-сайты Debiex просто имитировали функции законной реальной торговой платформы. Ну а «торговые счета» на веб-сайтах были полной уловкой. Никакой реальной торговли от имени клиентов не производилось.»
CFTC утверждает, что Debiex приняла и незаконно присвоила около $2,3 млн примерно от пяти жертв схемы.
Регулятор также называет некоего Чжана Чен Яна ответчиком по делу о возмещении ущерба. Агентство утверждает, что он действовал как денежный мул для Debiex. Поскольку его цифровой кошелек использовался для незаконного присвоения средств по крайней мере одной из жертв.
Комиссар CFTC Кристин Н. Джонсон объясняет, почему схема была нацелена на определенную демографическую группу.
«В текущем случае мошенники использовали общий родной язык и другие подобные доказательства общей идентичности для укрепления доверия. Все это только для того, чтобы позже использовать эти интимные связи для обмана».